Пятница, 2024-04-26, 4:30 PM


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Друид (restoration, рестор, исцеление, хил) - Корчма | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Корчма » Внутренний форум » Библиотека » Друид (restoration, рестор, исцеление, хил) (Видение дру-хила моими глазами.)
Друид (restoration, рестор, исцеление, хил)
ЗанзарДата: Вторник, 2009-11-10, 9:12 AM | Сообщение # 1
флудераст
Группа: Администраторы
Сообщений: 144
Репутация: 0
Статус: Offline
Друид-дерево очень забавный класс. После того как я побегал в дереве возникло много вопросов, пришлось выискивать по форумам и гайдам..пробовать (таланты скидывались не раз). На форумах как обычно много споров, криков, ругани и математических доказательств. Не всегда приятно было читать и все-таки смешав прочитанное и свой опыт возникло свое личное мнение о классе.
Все что я напишу сейчас, я пишу даже не как гайд, а скорее для того что бы все кто не был в "шкуре" дерева имел о нем хоть какое-то представление. Что бы понимать что может дерево в пати, что не может и что нужно делать остальным что бы и дереву было проще и вам.

И так..какую функцию может исполнять дерево в пати и каким хилом может быть дерево?

Да по сути любым. Все зависит только от билда и понимания целей и задач. Традиционно считается что дерево замечательный рейд-хил, так как имеет в своем арсенале "мощный аое-хил", скажем так - я так не считаю. И я не считаю что дерево создано только для этого, дерево прекрасно исполняет функции и директ хила МТ(мейн танк) или ОТ(оут танк). Теперь обо всем по порядку...

Как хилит дерево?

Да как угодно biggrin Спиной, боком или с закрытыми глазами...и это правда. Дереву не нужно быть перед целью, не нужно что бы цель была перед глазами, дерево может стоять и хилить все что с боку, сзади, спереди, вверху, внизу...Единственное условие - дистанция. Почти все касты имееют радиус 40 метров, но даже это не проблема - дерево может бежать и кастовать, и часто может успеть сократить расстояние в 10 метров, попасть в зону 40 метров и на бегу начать хилить и спасти жизнь кого-нить из рейда. Единственное что не может делать дерево - раздвоиться и растроиться biggrin (когда на бг вы видете трех древней - то знайте это ветка друидов баланс а не рестор! и копии не хилят) потому если пати и рейд разбегается в разные стороны дерево увы может бежать только в одну. Обычно сторона бега выбирается просто - куда ломанулся МТ туда и дерево или куда побежали другие рейд хилы туда и дерево, в надежде что ДД там же...Запомните - дерево физически не может бегать за всеми! У дерева маленькие, короткие корешки а не страусиные ноги)) Потому часто хилов помечают в рейде метками, для того что бы членам рейда было удобней видеть в какое направление ускакало дерево. Когда вы попадаете в рейд, вы сразу должны намотать на ус - кто тут будет хилить рейд, запомнить метку и не зависимо от того насколько босс с заковырой и сколько придется бегать вы должны максимально находиться в зоне видимости дерева. На своей практике скажу, что очень часто падают члены рейда не потому что хил плохо одет, или поленился вас похилить, а просто потому что он до вас "не дотягивался".

Как хилит дерево? Нормальное дерево хилит хотами, 50-60% хила, даже директ-хил - это хоты. Что такое хоты? Это заклинания переодического исцеления.
Например Омоложение основной инструмент дру-дерева. То есть друид накладывает на цель ХОТ, в частности например Омоложение который не исцеляет цель сразу, а переодически подхиливает на какую-то величину.

Скажу так..с талантами, символами, бафами и фласками Омоложение у Фортона сейчас тикает 18 сек каждые 3 сек исцеляя цель на ~2300 хп и того за весь цикл 2300*6 циклов ( 18 сек/3 сек)=13800 хп. Подавляющему большинству рейда как правило, за редким исключением, этого хп каждые 18 сек вполне хватит выжить, а цель любого дерева по возможности всегда держать на своих подопечных Омоложение и поддерживать его. Омоложение есть каст мгновенный и накладывается на цель на бегу, потому если цель в зоне 40 метров то проблем никаких нет.
Так же омоложение всегда накладывается на танка до пулла! До того как медведь использует Рык или Волшебный огонь или воин кинет чем нить тяжелым в моба. По себе знаю что использовать на танка (например медведя) омоложение после агро-абилок и до того как танк ударил моба может привести к тому, что моб побежит не к танку, а к хилу. Потому очень важно и в интересах самих танков, синхронизировать с хилами-дру и понимать: танкам - что пулить мобов и боссов без омоложения на вас черевато проблемами, а хилам понимать - что у всех танков есть препульные абилки (например у мишки иступление) которые помогают танкам и необходимы для накопления ярости, и часто на их эффект нужно немного времени, как пример, для последующего пула. Нужно создать ситуацию, в которой и танк будет с омоложением и наложено оно будет до пулла, и при этом его хватит на несколько первых секунд боя, когда по танку уже будет проходить физический дамаг. Возникает вопрос а собственно за чем?И почему это так важно? Все мобы не наносят критических ударов, мобы наносят крушащие удары и используют спец абилки, так вот по своему опыту замечу, что практически всегда в момент пулла и несколько секунд после танк обязательно отхватит такой удар. И дальше все зависит от его одетости, инсте, конкретном боссе или паке мобов. Бывает и такое что такой удар может "слизать" процентов 70% хп махом, которые нужно восстановить по возможности моментально. И вот тут приходит на помощь наложенное заранее Омоложение - только тогда, когда на цели есть этот эффект становиться возможным использовать Быстрое восстановление. При чем с учетом символа Символ быстрого восстановления становиться возможным не отменяя омоложение, мгновенно поднять танка или члена группы на 12000-14000 хп( в случае крита, а имхо, он бывает очень часто), что зачастую с продолжающим тиканьем омоложения и восстановит танку почти все снесенное здоровье.

Не всегда, а скажем так, практически всегда хотов бывает маловато для того, что бы отхилить танка потому у Дру-хилов есть Покровительство природы. Каст более емкий по времени, уже не мгновенный и именно ради него в статах вещей дру-хилы собирают скорость. Именно для этого каста необходимо держать на целях омоложение, потому как эффективность этого заклинания очень чувствительна к наложенным хотам. Еще больше эффект от наложенных хотов усиливает символ Символ покровительства природы. Сказать проще - чем больше целительных хотов (разных) на цели тем эффективней этот каст. Разбег цифр от 4000хп по цели на которой нет хотов до 10000-12000 хп по целям на которых наложено максимальное количество эффектов.

К такому дополнительному эффекту по мимо омоложения относиться еще и Буйный рост, который в сочетании с Символ буйного роста дает не плохой бонус к хилу 6 членов рейда, а так же базой к усилению Покровительства природы. Гланое не лениться и успевать по кд использовать Буйный рост.

Есть еще один хот. Использование его весьма расточительно по мане и потому лично я его использую либо только на танках, либо в ситуациях когда знаю, что вот-вот потеряю контроль над персом - фир, заморозка, немота и т.д. то есть ситуация в которой я какое-то время не смогу хилить, это Жизнецвет. Три стака жизнецвета помогут поднять танку ощутимое количество хп даже если я буду носиться в фире вместе с танком. Есть еще маленькая хитрость с Жизнецветом. Друиды часто используют его для восстановления маны biggrin Как? очень просто...после окончания цикла Жизнецвета возвращается половина маны которую потратил на Жизнецвет и потому, если у Дру вложен талант в Знамение ясности, когда следующие заклинание произноситься без затрат маны, можно по проку (срабатывание таланта, триньки) ясности накладывать жизнецвет и получить в конце цикла половину халявной маны. smile

Ну и наконец, аварийный вариант Природная стремительность в сочетании с Целительное прикосновение дает возможность раз в 3 минуты поднимать цель на 10000 хп, а в случае крита (у меня бывало) до 20000. Само по себе Целительное прикосновение мало эффективно в силу очень длинного каста и лично мной используется только в таком сочетании. Тем неменее, есть много сторонников билда - так называемого Дру-хил-аля-палладин biggrin когда талантами и символами уменьшая эффективность Целительного прикосновения, по времени каста доводят до паладинской вспышки. Лично по мне это не очень целесообразно.

Дерево так же наделили скромной версией героизма шаманов это Спокойствие...у Фортона это где-то по 5000 хп каждые 2 секунды в течении 8 сек..то есть ~20000 хп всем близко находящимся членам рейда раз в 10 мин. Почему скромное? Это заклинание требует чтобы Дру его поддерживал в течении 8 сек...а это значит, что этот каст можно сбить как прицельно, так и если друид получает урон, например на боссах которые наносят АоЕ дамаг или накладывают доты, яды и т.д. наносящие переодический урон. Потому уж очень нужно постараться словить момент и что бы Спокойствие поддержать и что бы толк от него был. А это бывает редко.

Что еще умеет дерево делать в бою?

Дереву дали способность Возрождение, еще его называют батл-рес, раз в 20 минут у Дру есть возможно очень быстро поднять упавшего члена рейда прям в процессе боя и это часто бывает очень решающим фактором.
Но тут есть несколько нюансов. Во-первых, если в рейде есть грамотный РЛ (рейд лидер, и это не тот кто может кикать из пати, а тот кто может всех синхронизировать, объяснить цели и задачи, расставить всех по местам и брать на себя ответственность моментально принимая решения) то он Дру строго настрого запрещает поднимать абы кого - это делают только по команде. Ну например, упало несколько ДД..кого поднять? РЛ выбирает исходя из полезности поднятого члена рейда и вкладе его в успешное завершение дела. Скажем так..для батл-реса выберут того у кого ДПС побольше, того кто сможет поднять еще кого-то(другого друида к примеру), того чей ресурс еще не израсходован - шаман с героизмом в кармане, например. И тут вытекает второй момент...если вы упали в процессе убиения босса - это не значит что вам теперь можно пойти и налить себе чайку happy , вы должны быть во всеоружии, готовы быть поднятыми. Ведь прежде чем Дру получит команду на батл-рес, ему многое нужно сделать - подготовить цели от которых ему предстоит отвлечься, передать танка (если дру МХ) в ведение другого хила, найти ваше бренное тело, подбежать к нему, подгадать момент, что бы оживив вас вы тут же не попали под АоЕ и не приставились повторно, поднять вас, откачать и даже порой и бафнуть. Будьте готовы принять запрос о батл-ресе мгновенно!После подьема дайте несколько секунду влить в вас максимум хила и только потом в бой. И еще момент - если вы все таки упали то ни вкоем случае не покидайте тело! Тому много причин и одна из причин батл-рес...если вы не покинули тело то вас можно просто кликом по фрейму выделить и поднять, а вот если вы покинули тело и вы дух - то выделяется при клике дух...что бы вас поднять придется искать ваше тело на поле боя, тыкать в тело мышкой...а тело иногда может оказаться под завалами груды убитых аддов или иных мобов и тыкнуть в ваше тельце там будет просто не возможно. Без команды из тела выходить нельзя.

Дерево так же относится к классам декурсерам, классам которые умеют снимать отрицательные эффекты. Друиды могут Выведение яда и Снятие проклятия...естественно по возможности они должны стараться, а иногда и обязаны снимать яды и проклятия.

У Друидов очень не плохой рейд-бафф Дар дикой природы. Друиды просто обязаны следить за тем что бы на всех членах рейда Дар был всегда.

Из всех хил классов друид-хил один из самых живучих - это и кожаная броня, и бонус к общей броне в облике дерева, и способность Дубовая кожа. Дерево просто обязано жить и хилить до последнего biggrin

У дру-хила как правило нет проблем с маной в случае если правильно подобраны вещи и статы, если грамотно расходовать ману, наловчиться восстанавливать ее от ясности - то закончиться она не скоро. Ко всему прочему друидам дано Озарение которое частенько есть возможно ипользовать даже не на себя, а на просевшего по мане коллегу хила. В случаях с некоторыми инстами в которых тяжкий затяжной бой, много аое дамага и возникают проблемы с маной, можно заменить Символ буйного роста на Символ озарения и очень выйграть в мане. Очень рекомендую всем хилам в рейде с хилом Дру сделать макрос /км и орать если дело совсем плохо...если Дру держиться, то озарение может вам и кинуть, плюс не забывайте озарение есть у любого друида и в любой форме - и у совы и у кошки.

Билды для ресто-дру как говориться на вкус и цвет...скажу так, я знаю три эффективных билда - один с уклоном в хил танка, один с уклоном в рейд хил и третий нечто среднее, ориетированное больше на сбережение маны. Я пользуюсь 2-мя с уклоном в танка и нечто среднее. Скажем так если рейд большой, например 25 ппл, постоянный и в нем есть несколько Дру, я бы рекомендовал иметь немного разные билды потому как каждая вариация из трех несет свой неоспоримый бонус и имея несколько дру хилов можно получить все. Мой действующий билд был выбран с уклоном в столь ценную ману, при чем не только для себя но и для всех членов рейда. Решающий талант в моем билде Ободрение. По последним замерам это где-то от 10% до 30% маны другим хилам за бой, не считая ярости, энергии и силы рун...это очень не мало.

Все что я написал - это то как свой класс вижу и понимаю именно я...возможно у кого-то есть другое мнение, возможно с патчами что-то будет меняться и корректироваться, возможно с опытом я изменю свое мнение, но пока Фортон вот такой smile

мой действующий билд
билд с уклоном в танка (как вариант)


 
Корчма » Внутренний форум » Библиотека » Друид (restoration, рестор, исцеление, хил) (Видение дру-хила моими глазами.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024   Сайт управляется системой uCoz